Клиника Фомина представила разработку на базе искусственного интеллекта, которая поможет эффективно и качественно осуществить проверку 100% всех медицинских карт пациентов в сети клиник. На создание программы ушло более 50 млн. рублей. Разработки технологии производились совместно с IT-разработчиками проекта «МК Доктор Рядом»
Искусственный интеллект был разработан группой исследователей, в экспертный совет входили представители различных сфер: гинекология, эндокринология, ультразвуковая диагностика, урология, андрология и другие.
Данное решение позволяет контролировать полноту и правильность заполнения карт (прим. всей информации от жалоб пациентов до диагноза и назначений врача) и обеспечить одинаково высокий уровень медицинской помощи во всех клиниках.
«При создании любой новой клиники будь то в больших городах, или в регионах очень важно отслеживать качество работы врачей. Для меня стало основной задачей сделать так, чтобы все клиники могли предоставить одинаковый уровень качества услуг и абсолютно не важно в каком городе находится пациент в Москве или же в Пензе. – рассказывает основатель сети Клиник Фомина Дмитрий Фомин – После внедрения ИИ мы смогли объективизировать данные лечения по каждому врачу, а как следствие выстроить процесс обучения, который повысил результаты лечения на 50%».
Когда сеть начала расти, в результате слияний и поглощений, в ее состав добавлялись новые клиники в регионах. На старте работы клиники демонстрировали разрозненный уровень качества оказания медицинской помощи. Некоторые региональные филиалы демонстрировали среднюю оценку в 25 баллов. После внедрения искусственного интеллекта средняя оценка показателей достигла 82 баллов. Это очень высокий показатель, означающий, что диагнозы и тактика лечения соответствуют всем требованиям клинических рекомендаций и руководств профильных зарубежных сообществ.
«Искусственный интеллект помогает проверять больше карт, чем могут проверить наши врачи вручную – рассказывает медицинский директор сети Клиник Фомина Татьяна Румянцева – Проверка историй болезней пациентов врачами насчитывает 13 856 карт, а ИИ за тот же временной период проверил 214 490 карт. Главное достижение, что и по данным экспертов, и по данным ИИ средняя оценка по заполнению карт пациентов составляет 80 баллов».
Все карты пациентов, которые попадают на портал по проверке качества – обезличены. Группа экспертов не видит ни фамилию врача, ни фамилию пациента, только полную информацию, содержащуюся в карте пациента, которая была зафиксирована после осмотра. Это делается для максимально объективной оценки
При разработке и тестировании искусственного интеллекта, ему предоставлялись результаты проверки карт от экспертов, чтобы он понимал какие карты должны быть оценены на высший балл, а какие нуждаются в доработке. Двойная проверка помогает убрать человеческий фактор и эффективнее отслеживать качество работы врачей.
Ежемесячно каждый врач получает результаты оценки всех своих карт, неважно, были ли они оценены на 100 баллов или в них были ошибки. Обсудить недочеты врач может на совещании с экспертом, который отвечает за конкретную клинику или специальность. После специалист может пройти бесплатное обучение по заданной теме, если это необходимо.
«Разрабатываемые с применением умных алгоритмов сервисы в первую очередь направлены на повышение эффективности и упрощение работы реальных людей, а не их замену – отмечает руководитель AI-продуктов МК Доктор Рядом Леонид Шепурёв – Сервис клиники Фомина получился, действительно, уникальным – аналогичных решений на российском рынке нет, а его эффективность уже несколько лет подтверждается цифрами. В ходе создания Системы мы проводили множество экспериментов с архитектурой и подходом к обучению моделей, сейчас же подключение новой специальности занимает около двух месяцев».
На сегодняшний момент ИИ может проверять карты в системе по тем специальностям, которым обучен: гинекология, эндокринология, ультразвуковая диагностика, урология и андрология, идёт активное внедрение терапевтического блока и планируется блок педиатрии.
О сети Клиник Фомина в цифрах:
- Медицинская компания со своей IT-инфраструктурой
- Выручка группы компании составляет 2 млрд. рублей за 2021 год. В 2022 году ожидается 100% прирост выручки за счет открытия новых филиалов и увеличения пациентопотока
- 10 лет на рынке
- 19 клиник в 12 городах России
- 320 тыс. пациентов
- 451 врач
- Более 8 000 циклов ЭКО
- Более 5 000 рожденных детей
Информация предоставлена пресс-службой Клиники Фомина